Хроноблокнот — инструмент эффективного планирования

Хроноблокнот. Как организовать свое время

У вас бывает ощущение, что весь день чем-то занимаетесь, а желаемых результатов нет. В чем причина? В том, что вы не знаете, как правильно организовать свое время. Вы не видите, на что конкретно уходит ваше время в течение дня. Решить эту проблему можно с помощью хроноблокнота.

Суть метода в том, чтобы записывать все, что вы делаете в течение дня каждые 15 или 30 минут (выберете наиболее удобный для вас промежуток времени).

Можно делать это в ежедневнике,  в тетради, в блокноте, главное обозначить временные промежутки и фиксировать, что вы делали последние 15 или 30 минут.

Вы четко увидите, как организовать свое время. Выясните, на что тратите время, насколько эффективно его используете. Сможете подкорректировать свое расписание, дополнить его или изменить полностью. Еще вы поймете, почему упускаете что-то важное. Возможно, важные дела вы оставляете на вечер. Из-за усталости или лишней суеты у вас не получается сосредоточиться на их выполнении. В итоге  дела не завершаются, откладываются, и вы испытываете разочарование, потому что не видите результатов. 

Попробуйте вести хронометраж дня, ставьте напоминания в телефоне, что нужно записать то, чем вы занимались. Вот увидите, что ваши дни станут более эффективными, когда вы будете более разумно распоряжаться своим временем.

У всех у нас в распоряжении 24 часа в сутках. Только кто-то успевает за это время «сворачивать горы», а у кого-то не получается завершить пару мелких дел. Чтобы организовать свое время, нужно посмотреть на него, как на ресурс, который мы тратим. И хроноблокнот позволит видеть общую картину дня, которую можно проанализировать и сделать выводы. В итоге, вы научитесь эффективно планировать свою жизнь.

Вопрос, как научиться организовывать свое время волновал и меня. И одним из первых шагов к его организации стал хроноблокнот. Так, например, фиксируя хронометраж дня, я поняла, какие дела в какое время мне лучше делать. Всю работу по сайту я перенесла на утренние часы, пока спят дети. Это оказалось очень эффективно. Я могу спокойно работать, не отвлекаясь на другие дела и заботы. Также утром я делаю все те дела, которые можно сделать, находясь дома. Это важные звонки, ответы на письма и так далее.

Основные домашние дела решила выполнять сразу после завтрака, пока все сыты и довольны и в хорошем настроении. На это я выделяю  30-60 минут. Это уборка, приготовление обеда (заготовки к ужину), стирка и так далее. Потом занятия и игры с детьми, прогулка (покупка продуктов, оплата счетов). В итоге к обеду переделана основная часть дел.

После обеда спокойные игры и сончас у младшей дочери. Это время я посвящаю чтению или планированию. Опять же в спокойной обстановке. После сна дочери полдник и снова прогулка. Вернувшись домой, я готовлю ужин в мультиварке. Пока готовится еда, мы с детьми читаем книжки, смотрим мультфильмы, играем. Потом ужин, я мою посуду и мы проводим время с семьей, смотрим кино или просто общаемся. Далее дети готовятся ко сну. Когда они засыпают, я планирую подробно завтрашний день, оцениваю результаты пройденного. Могу почитать и ложусь спать. 

Каждый день в моем ежедневнике обозначено самое важное дело и два средней важности, которые необходимо сделать. Таким образом, я точно знаю, на чем фокусировать свое внимание.

Вот бланки, которые можно распечатать, а потом заполнять их, если вы решили научиться организовывать свое время и вести хронометраж дня.

Хронометраж дня. 15 минут.

Хронометраж дня. 30 минут.

Еще хронометраж дня можно вести следующим образом:

Образец

Запланировано / сделано. Шаблон.

Это позволит увидеть «слабые» места в вашем расписании и принять необходимые меры.

Удачи! 

подпись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *