Шаг 24: детальная уборка кухни

Создательница системы флай леди Марла Силли называет кухню душой или сердцем дома. Именно здесь жизнь кипит больше всего. На кухне мы готовим еду, кушаем, общаемся, потом моем, убираем, подметаем. И для большинства женщин именно уборка кухни дается сложнее всего. В чем причина? В том, что на кухне постоянно идут процессы (готовка, прием пищи, мытье посуды, уборка). Закончился один, начинается другой и так с утра до ночи. И если вы научились поддерживать порядок на кухне, считайте, что главная победа за чистоту дома у вас в руках. Именно с чистой кухонной раковины Марла Силли, начала свой путь к порядку в доме и в жизни. И у вас обязательно получится!

Итак, прежде, чем поддерживать порядок на кухне, его нужно там создать.

 План основной уборки кухни:

  1. Начните с тщательного мытья раковины.
  2. Затем помойте посуду. Старайтесь мыть по стопке за раз, то есть помыли, сполоснули, убрали в сушилку или вытерли и поставили в шкаф. Потом следующую стопку. Это позволит экономнее использовать место на кухне, а также доводить начатое до конца.
  3. Если у вас посудомоечная машина, то загрузите её и включите. Когда посуда станет чистой, обязательно разгрузите машину, убрав посуду в шкаф.
  4. Соберите весь мусор. Можете использовать буги в 27 бросков.
  5. Теперь освобождаем барную стойку/ столешницу кухонного гарнитура. Если на ней скопились бумаги (квитанции, рекламные буклеты, корреспонденция), не нужно их разбирать, лучше отнесите в подходящее для них место, и возвращайтесь на кухню.
  6. ПЕРЕРЫВ 15 МИНУТ. Заметили, что на кухне стало чище? А теперь составьте список дел, которые вам нужно сделать, чтобы кухня стало чистой и уютной.
  7. После перерыва займемся обеденным столом. Освобождаем его от всего лишнего. Ненужное выбрасываем, а необходимое убираем по местам. Если на кухню попало что-то из других комнат (книга, игрушка, ручки, журнал и т.п.), убираем все в корзинку или в коробку, а затем относим на место.
  8. Теперь занимаемся провизией. Выбрасываем испорченные продукты и составляем список тех, которые нужно купить в ближайшее время.
  9. А теперь берем план дел, которые нужно сделать для чистоты и порядка на кухне и выбираем те из них, которые будем делать в неделю, посвященную кухне.

Например, вот план, предложенный Марлой Силли. Вы можете следовать ему или использовать его для создания своего индивидуального плана.

После того, как избавились от хлама во время детальной уборки во второй зоне – на кухне вы можете:

  1. Освободить холодильник от продуктов и тщательно его вымыть.
  2. Помыть микроволновую печь изнутри и снаружи.
  3. Помыть плиту и духовку.
  4. Помыть жестяные или пластмассовые банки для чая, сахара, специй. Также помойте другие безделушки, которые есть на вашей кухне.
  5. Стереть отпечатки пальцев со стен.
  6. Помыть окна.
  7. Почистить вентилятор, вытяжку над плитой, фильтры.
  8. Навести порядок в выдвижных ящиках. Если там «черт ногу сломит», то один ящик за один раз.
  9. То же самое относится и к кухонным шкафчикам.
  10. Протереть дверь и фасады кухонной мебели.
  11. Навести порядок в кладовой для провизии. Цель: все должно быть в поле видимости. Составить список необходимых продуктов на неделю.
  12. Протереть люстру, светильники.
  13. Помыть под раковиной, выбросить старые тряпки.
  14. Помыть миски для животных.

Кроме того, каждую неделю в определенные дни наводите порядок в холодильнике (выбрасывайте просроченные продукты, протирайте полки) и мойте на кухне пол. Зафиксируйте эти дни в своем Основном плане на неделю.

 Что нужно сделать, чтобы сохранить порядок на кухне?

  1. Следите за чистотой раковины.
  2. Каждую неделю составляйте список необходимых продуктов прежде, чем отправится в магазин. Держите продукты всегда под рукой в холодильнике или кладовке.
  3. Решайте утром, что будете готовить на обед и ужин. Это избавит вас от ненужной суеты.
  4. Пользуйтесь бытовой техникой, которая упрощает приготовление еды.
  5. Когда готовите, грязную посуду сразу убирайте в раковину, заранее наполненную горячей мыльной водой. Так вы сэкономите время на  мытье посуды. Нужно будет ее только сполоснуть и убрать.
  6. Готовьте одно блюдо за раз. Сразу достаньте необходимые продукты, а после готовки выбросите отходы в мусорное ведро. А остатки продуктов уберите на место.
  7. Держите под рукой тряпку, чтобы сразу протирать брызги и пролитую жидкость. Это избавит вашу кухню от нежелательных пятен.
  8. Протирайте плиту сразу, как закончили готовить.

Ставьте на стол лучшую посуду, делайте, прежде всего, приятное для ваших близких. Домочадцев можно привлечь к накрыванию стола. А после обеда пусть каждый уберет за собой посуду. Вытрите стол и столешницу гарнитура. Помойте посуду. Если нужно, подметите пол. Все, на вашей кухне полный порядок!

Как только вы сделаете все необходимые дела для чистоты вашей кухне, поддерживать порядок на ней не составит особого труда. И в этом помогут 3 простых правила:

  1. Сразу же, как отпала необходимость в предмете/ продукте/ посуде, убрать его/ её на место.
  2. При уборке не вытаскивать из шкафов и ящиков больше, чем возможно убрать за час.
  3. Мыть посуду сразу после того, как приготовили пищу и после еды.

Если ваша кухня будет чистой и уютной, в ней приятно будет проводить время всей семьей за вкусными трапезами. И ваши дети, скорее всего, перенесут эту традицию уже в свои семьи.

А теперь идите и наведите порядок на своей кухне!

РЕЗУЛЬТАТ: 

  • Выполняем утреннюю и вечернюю рутины (приводим себя в порядок с утра, заправляем постель, сразу моем посуду после еды, следим за чистотой кухонной раковины, готовим одежду с вечера, гасим «горячие» точки).
  • Закрепляем привычку месяца.
  • Делаем напоминания.
  • Нейтрализуем плохие мысли! Думаем о хорошем!
  • Ведём контрольный журнал флайледи (добавляем дневную рутину).
  • Следим за свои настроем. Вдохновляемся!
  • Используем таймер.
  • Избавляемся от хлама. Отрабатываем мощные инструменты системы FlyLady.
  • Выполняем задание Келли на каждый день.
  • Ведём семейный календарь.
  • Выбрали время отхода ко сну.
  • Создаем дневную рутину, записываем ее в контрольный журнал.
  • Следим за чистотой сантехники, раковины, ванны, унитаза.
  • Еженедельно выделяем час на «благословение дома».
  • Составляем основной план на неделю.
  • Делим свой дом на 5 зон.
  • Составляем план детальной уборки кухни. Вносим его в контрольный журнал.
  • Наводим порядок в текущей зоне (смотрим календарь).

подпись

2 комментариев

  • netpicsa

    На любой кухне есть масса предметов, которые можно легко разбросать и так же легко привести в порядок. Так давайте приступим к процессу организации, выполнив несколько простых действий, которые принесут большие результаты.

  • Babayka

    Например, я в свое время заметила, что окно на моей кухне очень глубокое и что это позволяет поставить на него ящик для выращивания трав. Мне очень понравилась идея иметь постоянную возможность добавлять в еду свежую зелень. А что приходит вам в голову? Потратьте восемь минут и запишите свои идеи. После этого упражнения вы будете мыслить более предметно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *