Как все успеть? Формируем дела в блоки

как все успетьКак все успеть женщине, когда она находится в декрете с ребенком. Как организовать свое время с детьми? Это только со стороны кажется, что сидишь себе целыми днями и балдеешь от постоянного нахождения дома. Играешь с детьми и так «между прочим» занимаешься домашними делами. И не каждому дано понять, сколько сил, энергии и времени ежедневно необходимо молодой маме, чтобы выполнять все свои обязанности или хотя бы их часть из них. А особенно проблемно это понять мужьям, свекровям и подругам, чьи дети давно подросли.

Итак, будем разбираться, как все успеть с детьми и организовать свое время. Если проблема нехватки времени для вас актуальна как никогда, то можно попробовать вариант выполнения необходимых задач блоками. Что это значит? И тут я снова советую взять ручку и блокнот, или воспользоваться помощью электронных устройств. Это позволит увидеть общую картину того, что вам нужно делать, чем вы занимаетесь на самом деле и того, до чего «руки не доходят».

 ШАГ 1.

Итак, первым делом составляем список всех-всех дел и обязанностей, которые вам нужно выполнять каждый день. Можно этот список сразу разделить на две категории: будни и выходные дни. Хотя, думаю, у большинства мамочек это одно и то же. Все смешалось и не понять, а были ли выходные дни или только предстоят. Также добавьте в этот список дела, которые нужно  успеть сделать в предстоящий день.

 Список дел на день

  1. Сходить в поликлинику
  2. Приготовить завтрак
  3. Приготовить обед/ужин
  4. Погладить одежду
  5. Проверить домашнее заданий у сына
  6. Стереть пыль
  7. Пропылесосить
  8. Сходить в магазин за продуктами
  9. Погулять с детьми
  10. Сделать маникюр
  11. Определиться с подарком мужу на день рождения
  12. Узнать, где продаются материалы для скрапбукинга

и так далее…

 ШАГ 2

Чтобы организовать время с детьми и все успеть, нужно определить области, в которых архиважно «проявить» себя. Обозначьте их. Например: «дети», «муж», «дом», «я сама», «разное». Или как вам больше подходит. И затем рассортируйте список дел по этим областям.

 «Дети»

  1. Сходить в поликлинику
  2. Погулять с детьми
  3. Проверить домашнее задание у сына

 «Дом»

  1. Приготовить завтрак
  2. Приготовить обед/ужин
  3. Стереть пыль
  4. Пропылесосить
  5. Сходить в магазин за продуктами
  6. Погладить одежду

 «Муж»

  1. Определиться с подарком мужу на день рождения

 «Я сама»

  1. Сделать маникюр

 «Разное»

  1. Узнать, где продаются материалы для скрапбукинга

Вот и получился список дел по блокам. Таким образом, вы увидите, какая «область» требует больше времени и сил, а также какая «игнорируется». Самое главное, не расписывать много «областей», пусть их будет 3-5. Назовите их так, чтобы вам было понятно, какие задачи к ним отнести. Если нужно погладить рубашку мужу, то лучше это отнести к домашним делам. Этот список можно составить сразу на неделю, а потом «раскидать» по дням.

ШАГ 3. 

Дела на день в блоках можно объединять по разным критериям. Так что выбирайте наиболее удобный вариант.

ВРЕМЯ. Расписываем предстоящие дела по времени. Берем временной промежуток, в который вы планируете все это сделать и делите его на 3-4 части.

Например:

9-12 часов

  1. Приготовить завтрак
  2. Погладить одежду
  3. Приготовить обед/ужин
  4. Стереть пыль
  5. Пропылесосить

 12-15 часов

  1. Приготовить обед/ужин
  2. Сходить в поликлинику
  3. Сходить в магазин за продуктами
  4. Погулять с детьми

 15-18 часов

  1. Сделать маникюр
  2. Проверить домашнее задание у сына

 18-21 час

  1. Определиться с подарком мужу на день рождения
  2. Узнать, где продаются материалы для скрапбукинга

 Таким образом, вырисовывается картина, какую задачу в какой промежуток времени нужно сделать.

МЕСТО. Для кого-то, возможно, будет удобнее вариант распределения дел по местам их выполнения.

Например:

 Дом

  1. Приготовить завтрак
  2. Погладить одежду
  3. Приготовить обед/ужин
  4. ….

 Вне дома (улица, магазин)

  1. Купить продукты
  2. Сходить в поликлинику
  3. Погулять с детьми

 Если вам предстоит посетить больше мест, можете и их расписать.

 Магазин

  1. Купить продукты
  2. Купить канцтовары

 Поликлиника

  1. Педиатр
  2. Хирург
  3. Записаться на мед.комиссию

 Думаю, принцип понятен.

 СОВМЕСТИМОСТЬ. В этом случае составляем блоки из совместимых дел.

 Например:

Блок 1 

  1. Сходить в поликлинику
  2. Сходить в магазин за продуктами
  3. Погулять с детьми
  4. Определиться с подарком мужу на день рождения (пока гуляешь)

 Блок 2

  1. Приготовить обед/ужин
  2. Проверить домашнее задание у сына
  3. Узнать, где продаются материалы для скрапбукинга (поискать в интернете)

В общем, смотрим, что можно параллельно или в перерывах между делами.

Что дает такое формирование дел по блокам? Вы наглядно видите, что нужно сделать и исходя из этого понимаете, как организовать свое время с детьми и как все успеть. И перед сном не возникает ощущение, что весь день крутилась, как белка в колесе, а результат не виден. Принцип формирования блоков можно использовать во время уборки дома, работы над каким-нибудь проектом и даже для достижения целей. Но об этом уже в следующей статье. Самое главное, не пытайтесь загрузить себя по полной. Между блоками делайте перерывы, переключайтесь. Иначе смысла в таком подходе будет мало.

А как вы справляетесь со своими ежедневными делами, как организуете свое время и успеваете все с детьми? Поделитесь идеями и опытом в комментариях.

подпись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *