Как эффективно устранить причины беспорядка на кухне? Часть 2.

как привести в порядок кухню

Продолжаем наводить порядок на кухне. Надеюсь, вы справились с грязной посудой в раковине, плита и духовка регулярно поддерживаются в чистоте, а в холодильнике порядок. В нем нет испортившихся продуктов, пятен и разводов. Если эти проблемы еще есть на вашей кухне, то посмотрите предыдущую статью, как с ними справиться. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на шкафы и полки.

ШКАФЫ И ПОЛКИ

Кухонные шкафы таят в себе много необходимого, и наоборот, абсолютно лишнего. Если на кухне нет порядка, четкой и удобной организации, то в шкафах может храниться всякий хлам. И даже полезные вещи находятся в таком сумбуре, что со стороны тоже похожи на завалы всякого «барахла».

Поэтому открываем все свои шкафы, с дверцами или выдвижные, и смотрим. Просто смотрим. Какое ваше первое впечатление? Вас все устраивает? Если да, то закройте все и занимайтесь своими делами. Если же вы хотите исправить ситуацию, то давайте изменим ее в лучшую сторону вместе. Для начала определимся со стратегией. Для этого нам нужно:

1) Провести анализ содержимого шкафов и полок.

2) Избавиться от хлама, то есть всего ненужного, старого, непригодного для использования.

3) Разделить содержимое шкафов и полок на категории.

4) Разработать систему хранения для каждой категории, удобную для себя и членов своей семьи.

5) Освободить полки и шкафы, протереть или помыть при необходимости.

6) Распределить все по местам.

7) Проверить функциональность такой системы хранения, при необходимости внести корректировки.

Получился немаленький перечень шагов. Но на самом деле он простой и эффективный. Итак, пункт первый.

Анализируем содержимое шкафов и полок

Осмотрите все свое «кухонное богатство». Если вдруг забыли, что где находится, то как раз вспомните. Попутно записывайте, что видите. Так потом удобнее будет разделить предметы на категории. Конечно, это можно делать параллельно, если вы точно знаете, по какому принципу будете организовывать систему хранения.

Избавляемся от ненужного, старого, непригодного для использования

К чему хранить то, что уже не нужно. Посмотрите на эти предметы с точки зрения разума, а не эмоций. Зачем вам предметы, дублирующие друг друга, посуда с отбитым краем, куча пластиковых контейнеров, хотя вы пользуетесь тремя из них. Выбросите то, что вам не нравится. А то, что могло бы когда-нибудь пригодиться, сложите в коробку и уберите в кладовку.

Спустя полгода пересмотрите ее снова, возможно, вы решитесь от много из этого избавиться. Каждая ненужная и неиспользуемая вещь занимает драгоценное место. Чем лучше обзор содержимого шкафов и полок, тем меньше времени требуется на поиски нужно вещи. Так же это в разы облегчает уборку.

 Делим содержимое шкафов и полок на категории

Теперь понадобится тот список, который вы составили, анализируя содержимое шкафов и полок. Если такого списка нет, положитесь на свою память. Хотя бы то, что помните, разделите на группы. Главное, чтобы вам было удобно и понятно, почему вы тот или иной предмет отнесли в данную группу.

Например, миксер, можно отнести в категорию «для выпечки» или «бытовая техника». Как вам удобно? Чтобы миксер хранился в одном шкафу с формами для выпечки или с блендером?

Чтобы облегчить задачу, разбейте кухню на зоны: хранение продуктов, приготовление пищи, мытье посуды, хранение посуды и т.д. Исходя из этого, определите категории предметов, которые нужно расположить в той или иной зоне. Составьте таблицу. Она потом будет вас очень выручать, выполняя роль шпаргалки в случае, если вы что-то забудете или решите изменить.

Система хранения для каждой категории, удобная для себя и членов своей семьи

Теперь нам нужно определить места хранения для каждой категории. Набросайте чертеж ваших шкафов и полок, оцените их размеры и возможности. Вероятно, что где-то можно добавить дополнительную полку. Теперь прикидываем, что и где можно разместить. Учитывайте то, каким образом вы пользуетесь теми или иными предметами. Например, вам нужно приготовить овощное рагу. Сначала вы берете овощи (где их удобнее хранить), потом их моете (что должно быть под рукой), чистите (куда кладете очистки, сразу в мусорное ведро или вам нужен «промежуточный вариант»  в виде какой-нибудь миски).  Затем нужно взять кастрюлю и так далее.

Порепетируйте этот процесс и сразу увидите, что и где нужно разместить, чтобы вам было удобно работать на вашей кухне. Так же представляем завтрак, где лучше хранить чай и кофе, кружки, сухие завтраки, печенье и т.п. Надеюсь, принцип понятен. Ничего страшного, если сразу не получится найти идеальное место для той или иной категории. Всегда можно протестировать созданную систему хранения и внести изменения.

Освобождаем полки и шкафы, протираем их или моем

Теперь приступаем к практической части. Освобождаем шкафы и полки, очищаем их от загрязнений.

 Распределяем все по местам

Расставляем все согласно разработанному плану. Главное, чтобы вам все было видно, и вы четко могли сориентироваться, что и где находится. Те предметы, которые нужны реже, убираем подальше. То, что нужно для повседневного использования располагаем в зоне свободной досягаемости.

Проверяем функциональность такой системы хранения, при необходимости вносим корректировки

Испытываем результат. Смотрим, что работает, что нет. Возможно, со временем у вас возникнут новые идеи по организации содержимого кухонных шкафов и полок. Пробуйте, ищите и находите лучший вариант. Именно это позволит вам легко, просто, а главное эффективно наводить порядок на кухне и поддерживать его.

Как эффективно устранить причины беспорядка на кухне? Часть 1.

Как навести порядок на кухне?

Детальная уборка кухни

Наконец-то сделай это! Помой микроволновую печь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *