Шаг 13: авральная уборка

Вам приходилось когда-нибудь наводить дома порядок «сломя голову»? Поводом для этого чаще всего становится приход гостей, неожиданный визит свекрови, возвращение с работы мужа и тому подобное. Главная цель: как можно скорее привести свое жилище в божеский вид. И мотивация, согласитесь, очень сильная.

1. Не испытать стыд за беспорядок.

2. Не испытать чувство вины.

3. Избежать обсуждений за спиной, мол она такая неряха, грязнуля, лентяйка…, смотря насколько богат словарный запас осуждающих.

Однако есть и те, кто по-своему любит авральную уборку, потому что она дает хорошую порцию адреналина. И чем меньше времени остается в запасе, тем энергичнее движения и тем слаще победа, если успела справиться! Остается только открыть дверь визитерам, улыбнуться и сказать как бы между прочим: «Ой! У меня дома небольшой беспорядок, не обращайте внимания…». И выслушать похвальное: «Да о чем ты говоришь?! У тебя так чисто и уютно!». И на этот приятный комплимент многозначительно улыбнуться, хотя только пару минут назад успела немного перевести дыхание. Награда нашла своего героя. Хозяйку похвалили и она довольна, что ее дом произвел приятное впечатление.

Но все же злоупотреблять авральной уборкой не стоит. Все-таки это стресс. Не лучше ли все домашние дела делать вовремя, чтобы каждая вещь находится на своем месте, все было вовремя помыто и протерто, а  вы совершенно спокойны даже перед неожиданным визитом гостей.

Если все же перед вами встала необходимость провести уборку в авральном режиме, то вот что рекомендует создательница системы флайледи Марла Силли.

1. Одеться, обуться, привести себя в порядок. Включить хорошую энергичную музыку, можно зажечь аромалампу. Приготовить рабочий инвентарь: тряпки, перчатки, мусорные пакеты, ведро с водой.

2. Начинаем с кухни. С сердца дома. Поставьте таймер на 15 минут. Первым делом тщательно помойте кухонную раковину, если вы по каким- то причинам этого еще не сделали. Потом протрите столешницы. Таймер прозвенел, переходите в гостиную.

3. Поставьте таймер на 15 минут. В гостиной соберите в коробку или в корзину все то, что должно находиться в других комнатах: игрушки, посуда, книги, вещи. Параллельно в мешок для мусора бросаем то, что, по-вашему, захламляет гостиную. Как только таймер прозвенит, возвращайтесь на кухню.

4. Снова засекаем 15 минут. Продолжаем наводить порядок на открытых кухонных поверхностях, то есть там, где все на виду. Например, подоконник. В шкафы даже не заглядываем, только поверхностная уборка.

5. Как время выйдет, сделайте 15 минутный перерыв. Посмотрите, что вам удалось сделать за 45 минут. Выпейте чашку кофе или чая или просто расслабьтесь. Затем снова приступаем к работе.

6. Следующие 15 минут наводим порядок в ванной. Моем раковину, убираем все лишние вещи с поверхностей. Грязную одежду аккуратно убираем в корзину для белья. Этого пока достаточно. Ни в коем случае не начинайте стирку, ею займетесь позже.

7. Снова заводим таймер на15 минут, и занимаемся кухней. Доделываем поверхностную работу.  Затем снова перемещаемся в гостиную.

8. В гостиной также работаем 15 минут, убирая вещи по местам.

9. Каждые 45 минут делайте перерыв на 15 минут.

Итого полтора часа работы, 30 минут отдыха.

У кого-то может возникнуть закономерный вопрос: «А почему бы сразу не посвятить сначала час одной комнате, потом другой без перерыва?». Смена зон позволяет избежать ненужного перфекционизма.

Обычно как бывает? Взялись за уборку, например, на кухне, так там и остались на целый день. Потому что начали наводить порядок на столе, взяли банку кофе, открыли шкаф, чтобы ее убрать, а там «черт ногу сломит». И начинаете заниматься шкафом. А там оказалась то, что должно находиться, например, в выдвижном ящике. Открываем его и тут же забываем про шкаф и так по кругу. В итоге день прошел, но нигде порядок не был доведен до конца.

Вы можете продолжать в том же духе. А можно попробовать вариант с таймером и сменой рабочих зон, сфокусировав свое внимание на одном задании в течение 15 минут.

Порядок в шкафах можно навести во время работы в текущей зоне. Что касается перерывов, они позволяют  избежать утомления от уборки.

Метод авральной уборки можно использовать по всему дому. В следующий раз, можете провести авральную уборку в детской и спальне. Но лучше отучайте себя от таких встрясок. Последовательно занимаясь уборкой по зонам, вы избавите свой дом от хлама и наведете в нем порядок, но при этом не будете запускать того, чего добились в результате авральной уборки. И помните об эффективных инструментах флай леди.

Приучайте себя выполнять ритуалы и «шажки» на пути к чистоте и порядку. Посвящайте уборке в текущей зоне только 15 минут в день и раз в неделю час или немного больше благословению дома (смена постельного белья, мытье полов, вытирание пыли и т.п). Поверьте, при желании вы придете к этому довольно скоро!

РЕЗУЛЬТАТ: 

  • Выполняем утреннюю и вечернюю рутины (приводим себя в порядок с утра, заправляем постель, сразу моем посуду после еды, следим за чистотой кухонной раковины, готовим одежду с вечера, гасим «горячие» точки).
  • Закрепляем привычку месяца.
  • Делаем напоминания.
  • Нейтрализуем плохие мысли! Думаем о хорошем!
  • Ведём контрольный журнал флайледи (составляем план авральной уборки на случай, если пригодится).
  • Следим за свои настроем. Вдохновляемся!
  • Используем таймер.
  • Избавляемся от хлама. Отрабатываем мощные инструменты системы FlyLady.
  1. Приносишь новое — выбрасываешь старое.
  2. Буги в 27 бросков.
  3. 5 минут на спасение комнаты.
  4. 15 минут на борьбу с хламом.
  • Используем авральную уборку, для достижения быстрых результатов.

подпись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *